Морской круиз по Балеарским островам. 2014

йцукен

Логистика путешествия на Costa Favolosa по Балеарским островам.

Барселона – Пальма де Майорка – Ибица – Палермо –
- Чевитавекья – Савона – Барселона.
 Июль-август 2014года.

Желающий, может найти об этом маршруте столько материалов, что может уже и не ездить. Не затронута только логистическая тема. Если мое описание поможет вам, я буду очень рад. Значит, вы не совершите моих ошибок и у вас останется время совершить свои собственные.
Коротко о полезном на корабле:
        Каюту выбрали на самом высоком этаже для нашего тарифа – 9-ом. Сверху все виднее, а ездить все равно на лифте.
йцукен
       Я думал, что может будет чувствительнее качка, но не качало совсем. Ощущение, что стоишь на балконе панельной пятиэтажки.

Каюту выбрали у лифта, чтобы не ходить скучными коридорами. Если каюта с балконом, то от лифта далеко.
Достался нам ресторан Duca d’Orleans. После проверки показался лучшим из предложенного. Сидеть на мой взгляд лучше внизу (ресторан двухэтажный) т.к. наверху возможно душно, и ближе к корме там вид из окон на море.
йцукен

Воду и вино, из экономии, заказывал бутылками. Их обещали хранить и хранили. Но однажды я попросил своего вина на обед (где свободная посадка, а вино приписано к столу). Его долго искали и наконец, принесли. На ужин его искали еще дольше, спрашивали название, но все равно принесли. Правда бутылка была изрядно отпита.

БАРСЕЛОНА

Прилетали мы в Барселону в 9-30, а корабль уходил в 19-00. Я долго искал камеру хранения в Барселоне. Понравился, в этом отношении, сайт http://www.barcelona-tourist-guide.com/ru/index.html, где кроме камер хранения подробно написано о круизных терминалах и многом другом полезном в Барселоне. Уже после возвращения, камеру хранения обнаружили и в здании морского порта. Ячейки размером с большой чемодан и работают с 9-30 до 01-00. После 01-00 оставлять нельзя. Автомат. Правила написаны на английском и русском (нечастый в Испании сервис).
После долгих расчетов (отвезти чемоданы, вернуться в центр, погулять-поесть, съездить за чемоданами, вернуться в порт) чемоданы решили не сдавать. Из аэропорта приехали на любимую площадь Real, походили, пообедали и двинулись пешком к морскому вокзалу. На площади Колумба, как на схеме на сайте (см. выше) сели на автобус и доехали до терминала. Я никак не мог выяснить, когда нужно быть в терминале. Отвечали, что вроде за 3 часа до отправления, т.е. в 16-00. Мы приехали в терминал в 15-15 и получили карточку с номером 16. Когда я искал круиз, я указывал на сайте Costa отправление из Барселоны и думал, что перед посадкой там соберется 10 000 человек. Организаторы оказались умнее меня. На мой взгляд, на всех стоянках кто-то выходил и грузился. Я ожидал увидеть толпы, шум, крики детей и лезущих без очереди, но все обошлось культурно. Проверили наши билеты, прибили к чемоданам присланные по e-mail бирки, вручили номерок, сказали, что будут вызывать минут через 15 и предложили подождать. В терминале есть бар. В 15-45 мы уже поднимались на борт. Не люблю приходить раньше, но в этом случае был смысл.

ПАЛЬМА ДЕ МАЙОРКА

йцукен

В Пальме очень понравилось. Очень уютный город местами похожий на Барселону и Валенсию.

Очень жалели, что надо уезжать так быстро. Перед высадкой всем был предложен шатл-бас от парохода в центр за 10 евро с неограниченным количеством поездок. Добрая девушка на рисепшн сказала, что до кафедрала минут 15 пешком. По прямой на вертолете, возможно и можно уложиться, но нам удалось только за 50 минут. Ошибка компенсировалась прекрасными видами на просто гигантскую марину с яхтами чуть меньше Costa Favolosa (к сожалению удачных фото не оказалось).

После обеда по привычке прокатились на City Sightseeing по 17 евро, но ничего интереснее исхоженного ногами не увидел.

Из центра на корабль возвращались на такси за 8 евро.

ИБИЦА

йцукен

Учтя ошибки Майорки на Ибице взяли шатл-бас и не промахнулись. Дорога до центра не очень интересна и составляет 10 мин.
На Ибице компактный старый город андалузского типа, за крепостной стеной, карабкающийся высоко в гору.

Отработав туристическую программу, после обеда решили отправиться на пляж. Около остановки шатла, на площади, находится туристическая информация, где нам дали карту города и отметили ближайший пляж в 15 минутах пешком. Сам город, на протяжении этого похода, показался скучным и неинтересным как отечественный жилмасив.
А вот пляж – другое дело.

ПАЛЕРМО

йцукен

Круизный терминал в Палермо находится в центре города. Удобно. В порту купил карту за 5 евро. Экспрессивный продавец, за время этой нехитрой негоции, раз 5 указал, на эту цену, напечатанную на самой карте, что окончательно меня убедило в том, что и цену он напечатал сам. На мою просьбу отметить на карте чего смотреть, он долго искал фломастер, приговаривая, что его бизнес продавать сувениры, а он вынужден работать гидом… Наконец он отметил: вы здесь, тут кафедрал, тут фонтан, тут то, тут се и идти нужно так и сяк и весь путь 2,5 часа. Поразительным образом его отметки полностью совпали с нашим планом по изучению достопримечательностей и дорога заняла ровно 2,5 часа, минус обед. Приятно работать с профессионалами!
Все, что мы видели в Палермо вопиет о дефиците городского бюджета.

Я первый раз на Сицилии. Южнее Сорренто в Италии никогда не был. Просто не верится, что Милан и Палермо, города одной страны.

ЧИВИТАВЕККЬЯ

йцукен

Из Чивитавекьи предлагали отвезти в Рим на обзорную экскурсию. Я посчитал, что ради нескольких часов в Риме ехать больше часа в каждую сторону… Очередной раз погулять по Риму? Но был не прав. В Чивитавекье оказалось совсем нечего ни делать, ни смотреть. Можно было сходить на пляж, но в этот день шел дождь. Даже итальянских магазинов там нет. Бесплатный шатл-бас за 7 минут довозит до порта. Еще минут 20 идти до пляжа. Езжайте лучше в Рим!

САВОНА

В Савоне корабль приходит в центр города. Да в общем то центр города и есть весь город. Очаровательный маленький городок.
йцукен

Пока мы выбирали правильное место для утреннего кофе, город вдруг и кончился. Но мы пошли поперек, потом петлями по старому городу.

Очень приятно провели несколько часов стоянки. Сходили и на пляж. За крепостью, минут 20-30 от причала. С пляжа смотрели на эстакаду фривея, где когда-то проезжали из Антиба в Геную. На выходе из порта туристическая информация.

ОДИН ДЕНЬ БЫЛ ПОЛНОСТЬЮ В МОРЕ

БАРСЕЛОНА

йцукен

В Барселоне стоянка такси сразу у трапа корабля.

Рекомендую подписаться на рассказы о следующих путешествиях