Мадрид и Толедо. Весеннее путешествие 2018

йцукен

В марте 2018 мы ездили на неделю в Мадрид, и из него на день в Толедо.

       Предупреждение
       Обязательным дополнением к этому сочинению является путеводитель по Испании, в котором читатель найдет рассказы о достопримечательностях. Здесь же - только мой нелегкий и радостный опыт. Буду рад, если что-либо Вам пригодится, Вы не совершите моих ошибок и у вас останется время совершить свои собственные.

       Идея
       Для меня карта западной Европы – чудовище, клюющее Африку. Италия – нога. Испания – квадратная голова. Тарифа – клюв. Мадрид – глаз.
       Десять лет назад мы ездили по Испании. Первый раз. Организовано. Были пару дней в Мадриде. Заезжали в Толедо. С тех пор в Испании передвигались в основном по периметру, вдоль моря. Тратить день на поездку в столицу и день назад – как-то не складывалось. И мы решили слетать в Мадрид и не привязывать его к летним испанским путешествиям.

       Транспорт
       Во всех прочитанных описаниях способов поездки из аэропорта Мадрида (Барахас) в центр написано: «… если не хотите стоять в пробке, езжайте на метро». Установил очень удобное приложение Madrid Subway Off-Line. Купил, как советовали, билет на 10 поездок. Все пригодились. Из аэропорта до гостинцы ехали 40 минут. Не утомительно, но два раза нужно пересаживаться. Метро у них обычноевропейское. Вообще у нас подземная жизнь богаче и красивее. И это как-то обнадеживает.
       Купив симку, я понаблюдал за мадридским трафиком по утрам (а прилетали и улетали мы утром). Никаких особых пробок не увидел. Назад, в аэропорт доехали мы на такси за 25 минут и 30 евро. Заказывал машину через гостиницу. Утром, на рисепшен, оплачивая завтраки, я в пол уха слушал разговор портье с господином вида университетского профессора, приехавшего на симпозиум. После оплаты господин был представлен нам как наш водитель. Я заулыбался, а сам прикидывал, что чаевые менее 10 евро «профессора» огорчат.

       Мобильная связь и интернет
       Симку я взял на Plaza Puerta del Sol в Vodafone. За 10 евро получил 4Гб. Это было минимальным предложением. Минимальное предложение в соседнем Orange стоило в два раза дороже. Т.к. я в Мадриде, кроме Иглесиаса и Альмодовара никого не знаю, интересовал меня только интернет. Хотя два раза я по телефону звонил и звонки прошли.

       Гостиница
       Жили мы в Catalonia Gran Via Hotel. Бронировал за три месяца «с возможностью отмены» за $884. Перед отъездом проверил цены, думал может «без отмены» будет дешевле. Цена «без отмены» была уже $1340. Готовь сани заранее. Бронировал я стандартный номер. При въезде нам объяснили, что стандартные номера с большой кроватью выходят в «колодец» (как я понял), а вместе составленными односпальными на Calle Caballero de Gracia (гостиница занимает два здания глубиной в квартал). Пошли смотреть на номер с «вместе составленными односпальными». Тане улица показалась узкой и номер небольшим. Попросили показать с видом на Gran Via. За него хотели на 35 евро/день больше. Когда я заказывал гостиницу, он был на 18 евро дороже. Вернулись. Таня сказала, что номер нравится, но нет ли этажом повыше? Тетенька на рисепшен поняла, что мы будем смотреть до вечера, и дала нам номер 408, с балконом и столиком с креслами на нем. Таких балконов в гостинице только два.
йцукен
йцукен
       Были там номера и с джакузи на балконе, но к радости моей карточки, Таня согласилась и на этот. Кроме балкона, в номере с видом на  Gran Via дают тапочки, халат, чайник и бесплатный вход в SPA (джакузи, сауна).

       Еда
       Обедали в разных ресторанах внутри карты достопримечательностей, но один обед запомнился. В путеводителе прочитал: «От Plaza del Humilladero отходит одна из самых романтичных улочек Старого города – Cava Baja. На месте, где раньше проходил городской ров, уже в XVIII веке появились таверны».
йцукен
       Пошли мы туда обедать. Выбрали ресторан Posada del Leon de Oro,  Calle Cava Baja 12. При входе человек с меню в руках сказал, что у них есть «меню» (бизнес-ланч по-нашему) и произнес заученный спич из которого я понял перечисление овощей и всех распространенных пород мяса. Я подумал, что выберем на месте и мы сели. Почти все столы были заняты. Как в настоящем испанском ресторане стоял гул от одномоментного разговора всех посетителей кроме нас. Пол в зале был стеклянный. Под ним были видны руины украшенные ящиками вина.
йцукен
       Нам принесли бутылку красной Rrioja, которую я тут же выменял на белую (на меня посмотрели с удивлением, но что делать, да, я человек со вкусом покалеченным в CCCP), хлеб с легкими закусками и объяснили, что ресторан стоит на месте городской стены, остатки которой мы и видим под стеклом. Пока мы рассматривали руины принесли бульон, а не меню, я стал озираться и увидел, что все едят одно и то же. Бульон, гарнир, основную часть которого составлял вареный нут, украшенный вареными овощами, и набор варенных мяс и колбас. О bebida и postre не пишу. Все было как всегда и обязательно. Как только мы справились с бульоном, принесли большую тарелку с гарниром. Возникла пауза. На соседних столах стояли тарелки с гарниром, живописно украшенные кусками мяса. Мы определили ситуацию как «недовложение» и призвали официантку. На наш вопрос: - «А мясо где?» она удивилась и спросила: - «Сразу подавать?». Мы удивились ее удивлению и подтвердили желание, есть гарнир с мясом. Официантка принесла мясо и попросила, если не хватит позвать ее. Обещала принести еще. Мясная тарелка была представлена, вареными, на мой взгляд: говядиной, свининой, курицей, охотничей колбаской, салом и неизвестного происхождения черной колбасой. Последние два наименования я определил как несъедобные.
       Это была не самая вкусная еда в моей жизни, но новый опыт и традиционные мадридские блюда (прочитал я потом на сайте ресторана, оказавшимся рестораном гостиничным). А мне всегда казалось, что испанцы стараются все мясо изжарить.
         После того, как я выложил этот отчет на туристическом сайте, получил разъяснение. «В ресторане со стеклянным полом ели Вы сложное блюдо - косидо мадрилено.Что не характерно для меню-дель-диа. А колбаски которые там были, скорее всего, чорисо и морсилья (та что черная)».         
          Посмотрел косидо на сайте picantecooking.com/ru/recipes/klassika/kosido-po-madridski-cocido-madrileno/. Только после этого понял, в какое замечательное место мы нечаянно попали. Когда на вопрос при входе: "А вы мясо жарите"? мне ответили: "Варим", я сказал Тане: "Наверное, он не знает слово "тушенный". 
           Теперь прочитал о непростой технологии. Весь обед приобрел композиционную целостность и воспоминания стали вкуснее.
йцукен
йцукен
       Начало регистрации на наш рейс Аэрофлота в Москву застало меня на calle del Arenal у Оперного театра. Чтобы не торчать посреди пешеходной улицы мы зашли в La Jamonería de Julián Becerro, у которой стояли. Все вкусное красиво. Я давно собираюсь сделать из багета испанский флаг. Середину полить оливковым маслом, сверху и снизу полоски pomodoro, из кусочков хамона выложить герб.
йцукен
       Но как начинаю раскрашивать – откусываю. Не хватает силы воли.

       Толедо
йцукен
       С Толедо мы совершили только одну ошибку. Но большую.
Поразглядывав предложения Гугла о поездке в Толедо, выбрал электричку. Кроме пары поездок на Аэроэкспрессе, когда его только запустили, мой опыт основывается на студенческих временах, когда мы с палатками и гитарой лезли на высокие ступени под проклятия бабушек закрывающих от нас свою рассаду. Оказалось, что в Толедо рассаду вообще не возят.
       Утром мы встали, позавтракали и поехали на вокзал Аточа (Madrid-Puerta de Atocha).
йцукен
       Несмотря на то, что гугл сначала советует до вокзала ехать на метро и выйти на станции метро Atocha Cercanias, выходить нужно на станции Atocha renfe. Станция эта внутри вокзала. Т.к. гугл показывал время отхода электрички 11 с чем-то, приехали мы минут за 20. В кассе мне сказали, что билетов на эту электричку нет и предложили билет на следующую и обратный. Езды 30 минут. Стоимость 26 евро туда и обратно. Следующая была через час. Приходила она в Толедо в 12-00. Обратная была в 16-20 и далее каждый час, но на 17-25 билетов тоже не было. Самое удобное время было выкуплено заранее. Я подумал:
- во время организованной поездки мы были в Толедо несколько часов, везде заходили, все посмотрели
- маршрут от одного конца старого города до другого, гугл оценивал в 25 минут пешком
- было достаточно прохладно и дул сильный ветер.
       Решили возвращаться в 16-20. Это была ошибка. За это время мы только обошли нанесенные на карту достопримечательности, почти никуда не заходя. Зашли только посмотреть на «Погребение графа Оргаса» и пообедать. Приезжать в Толедо можно смело на весь световой день.
       Уже вернувшись, увидел, что старый зал ожидания вокзала Аточа очень красив. Имеет свой ботанический сад. А мы, получив лишний час, пошли посмотреть (снаружи) Центр искусств королевы Софии.
       Министерство сельского хозяйства в Мадриде, рядом с вокзалом. Какое сельское хозяйство – такое и министерство
йцукен
       Вокзал в Толедо
йцукен

       Фото из Толедо
йцукен
йцукен
йцукен

йцукен

       Las Rozas Village outlet
       Почетное место в Танином списке достопримечательностей занимал аутлет. После чтения обсуждений вариантов поездки решили ехать на простом автобусе. От такси отказался от жадности, а от аутлетного экспресса из-за нежелания привязываться к его расписанию (три рейса в день). За 20 минут доехали на метро до станции Moncloa (которая находится внутри одноименного автобусного терминала, calle Princesa,96) и за 25 минут и 2,6 евро до аутлета. Прочитал, что идут туда три автобуса: 625, 628, 629. Какой пришел первым не помню, но водитель на вопрос: «Las Rozas Village outlet?» активно мотал головой и показывал руками на соседний выход. С этого выхода, на другом автобусе мы и уехали.
       Аутлет понравился. Известные бренды, реальные скидки.

       Tax free
       Не давался мне tax free в  этот раз. Сначала купила Таня туфли в Pikolinos и я попросил выписать tax free. Продавец ответила, что tax free возникает при покупке на 90 евро, а туфли стоят 89,90. Никогда я так не расстраивался из-за скидок. Поозирался, чего бы мне купить на 10 центов, но самым дешевым изделием был кошелек для карточек за 28 евро.
       Потом в El Corte Inglés Таня нашла себе брюки за 90 евро. На втором этаже, где оформляют tax free, выписывающая девушка, посмотрев мой паспорт отметила, что ее племянника тоже зовут Виталий. Я хотел попросить возврата 30%, раз все так удачно сложилось, но не успел, т.к. она сказала, что tax free возникает только при чеке 90,16 евро. Я поразился такой скрупулезности и спросил:
- А если я куплю в супермаркете яблоко, вы выпишите tax free?
- Выпишу, - ответила она, - но если вы его вывезете из евросоюза – деньги вернут, а если съедите – не вернут.
       Пришлось купить магнит на холодильник. Я магниты не ем.
       В аэропорту Барахас, в терминале 1, стойка регистрации Аэрофлота №157. В нескольких шагах от нее таможня с печатями. После прохождения паспортного контроля крупные указатели «Tax free».

       Достопримечательности
       Зарекаюсь я всегда конкурировать с путеводителями. Но об открытом самостоятельно, может потому что невнимательно читал профессионалов, напишу.
Однажды, совершенно случайно, попали на смену караула гвардейцев у Королевского дворца.
йцукен

йцукен

йцукен

йцукен
       У мавзолея Ленина тоже была смена караула, но здесь два караульщика на лошадях, играет небольшой военный оркестр и все одеты в старую военную форму. Так что с караулом Ленин уступил со счетом 1:0 испанскому королю. Интерьеры Королевского дворца с мавзолеем и не сравниваю.

       Выходя к фонтану Сибелес,
йцукен
       обращали внимание на здание со странной зеленой крышей и однажды до него дошли.
йцукен
       Оказалось, что это замечательное здание - Torres de Colon - дом, который построили сверху вниз.
terra-infiniti.com/torres-de-colon-dom-kotoryj-postroili-sverhu-vniz.html кому интересно.

       Церковь San Francisco el Grande была отмечена в моем списке мастси.
йцукен
        Добрались мы до нее вечером. У ворот ограды стоял служащий и любезно приглашал опоздавших приходить завтра. Через несколько дней мы встали пораньше и добрались до нее к обеду. Правильно. Церковь закрывалась на обед. И тот же самый служащий, с доброй улыбкой (пишу без иронии), приглашал приходить вечером. Надо сказать, что San Francisco el Grande находится на самом краю моей карты достопримечательностей. Был это последний наш день в Мадриде. Я сказал: «Не судьба. В следующий приезд в Мадрид обязательно побываем». Но Таня проявила упорство. Пошли мы, пообедали в Posada del Leon de Oro о котором писал выше, погуляли и вернулись. Не зря. Грандиозное сооружение. Одно из самых впечатляющих пространств, в которых я был. Фото вставляю потому что принято иллюстрировать текст. Думаю, что никакие фото и кино впечатления не передадут.
йцукен
       Не забудьте, что за алтарем есть галереи.

       Фото из Мадрида:
       Я препятствую уборке улиц Мадрида
йцукен
       Кафедральный Собор Альмудена
йцукен
йцукен
        Вид на него из Королевского дворца
йцукен

       Городской дворец Real Casa de Correos на площади Puerta del Sol
йцукен

       Plaza Mayor
йцукен

йцукен

       San Jerónimo el Real у Прадо
йцукен

       Послесловие
       Очень мне понравился Мадрид. Как и в Будапеште, месяцем раньше, сработал эффект заниженного ожидания. В прошлое посещение, Мадрид запомнился мне широкими проспектами и огромными зданиями. Типично столичным городом. И ехать туда от моря не очень то и хотелось. Оказался Мадрид очень теплым и уютным городом. Таким я его и полюбил.
йцукен


Рекомендую подписаться на рассказы о следующих путешествиях


Советую поделиться

Комментарии