Грузия. Тбилиси. Удивительные люди. Июль 2017

йцукен

       В июле 2017 мы прожили неделю в Тбилиси и съездили в Джвари.

      Текст получился не похожим на остальные отчеты о поездках, поэтому фото отдельно, текст отдельно.

йцукен

йцукен

йцукен

йцукен

йцукен

йцукен

Серные бани
йцукен

йцукен

йцукен

йцукен

йцукен

йцукен

йцукен

йцукен

йцукен

йцукен

йцукен

 Кафедральный собор Святой Троицы (Цминда Самеба)
йцукен

йцукен

йцукен

йцукен

йцукен

Театр Габриадзе
йцукен

йцукен

йцукен

йцукен

йцукен

йцукен

йцукен

йцукен

йцукен

йцукен

йцукен
   
Монастырь Джвари
йцукен

Мцхета
йцукен

          Долго собирались в Грузию. Все выбирали, куда бы поехать кроме Тбилиси. Слушали и тех и этих. Читали и этих и тех. Наконец решили ехать в Тбилиси, и разобраться на месте.
          И вот прошло уже три года, а я так и не могу написать об этой поездке.
          У монастыря Джвари на нас был повален ветром стенд для фотосъёмки. В отверстия стенда, мы должны были вставить наши счастливые лица и предстать в виде танцующей грузинской пары в национальных костюмах. Вместо этого Таня, упав, сломала ребра и провела 5 дней в больнице в Тбилиси и столько же в Москве.
          Еще до поездки я любил Тбилиси. Я любил грузин и Грузию. Любовь была немотивированной. В Грузии не бывал и лично знаю двух грузин.
          На фотографии, снятой в ателье нам по четыре года. Мы с моими друзьями Сашей Такашвили и Сашей Шарабриным стоим повернутыми в три четверти и выглядываем друг из-за друга, как Ленин, Энгельс и Маркс. С тех пор Сашу Такашвили я ни разу не видел, знаю его только по этому фото и как запомнил фамилию, не понимаю. Второго знакомого грузина, Сулико, уже давно не видел и не слышал. Очень об этом грущу. Стоя в пробке, часто вспоминаю его голос с усиленным акцентом: «Понаехали, да? Москва то не резиновая!». Поздравляя кого-нибудь словами: «Поздравляю с … Желаю здоровья, счастья и радости» вспоминаю его длинные тосты. Если бы я произносил эти тосты слово в слово, получилось бы до стыда банально. Но в его исполнении, слова приобретали первоначальный смысл, были просты, мудры и торжественны.
          Писать отчет мне не о чем. Грузии я не видел. Тбилиси не в счет. Известно, что Нью-Йорк не Америка и Москва не Россия. Тбилиси я не полюбил. Только о нескольких людях, с которыми встретился, и остается мне написать.
          Как-то я прожил больше года рядом с четырьмя аргентинскими семьями. Незаметно стал аргентинским националистом и уверен, что самая лучшая национальность – аргентинцы. Я среди аргентинцев просто хороших людей не знаю. Все прекрасные.
          Наверное, не все грузины как аргентинцы. Наверное, есть и плохие люди. Но мне такие не попадались.
          В переходе под проспектом Руставели, около нашей гостиницы, бабушка продавала фрукты. У нее там свой столик, и я был постоянным клиентом. Как-то выбирал абрикосы, не обращая внимания особо на ее разговор с покупателями. Сложив фрукты в пакет, в ожидании расчета, прислушался. Покупателями выступала молодая семья, явно из России, с ребенком в коляске. Предметом дискуссии была сдача. У бабушки ее не было, и на разные лады она повторяла: «Да ладно потом отдашь». Такая модель торговли явно не вписывалась в эмпирическую реальность девушки, и она пыталась сделать ее привычной:
- Ну дайте сколько есть.
- Нет, мало есть. Вечером отдашь.
- Я вечером здесь проходить не буду.
- Тогда завтра отдашь.
- Я и завтра проходить не буду.
- Тогда потом отдашь.
- Мы скоро улетаем.
- Тогда вообще не отдашь, - заключила бабушка.
          Девушка постояла, подбирая аргументы и не найдя просто простонала:
- Да что же вы за люди за такие! Как вы здесь живете?!!
          Видно, она столкнулась здесь с таким обращением не первый раз. Я ее в общем то понимаю. Не очень приятно оставаться обязанным. Такое поведение объяснимо в далеком селе, где двери закрывают на мифическую палочку. Но в большом городе? Я тоже за ту неделю в Тбилиси несколько раз про себя произносил «Да что же вы за люди за такие! Как вы здесь живете!!».

          Еще в Москве, по совету друзей, я заказал экскурсию по Тбилиси.         
          Группа собралась не большая, четыре человека. С гидом Ириной мы провели три часа. Когда Таню привезли в мцхетскую городскую больницу я обратился к ней за советом о специализированной клинике. Больше позвонить мне в Тбилиси было некому. Ирина давала мне телефоны клиник, звонила знакомым, гуглила и снова давала телефоны. Я везде звонил. Везде со мной говорили по-русски. Ирина узнала, что везти в обычной скорой нельзя и нашла «скорую помощь катастроф». Через час поисков сказала: «Извините. В ближайшие два часа я не смогу отвечать сразу. У меня группа. Буду перезванивать в паузах».
          Когда Таня была уже в больнице в Тбилиси Ирина несколько раз звонила и однажды сказала, что хочет приехать проведать. Больница находится на окраине города, и я ответил: «Спасибо ... все нормально ... не близко …». И тогда она сказала слова, которые до сих пор стоят у меня в ушах: «Мне хотелось бы чтобы вы знали. Вы в Тбилиси не одни».

          На завтраке в гостинице ко мне подошел администратор и сказал, что если мне нужно позвонить или узнать что-то он просит обращаться к нему.

          Когда я уже договорился о том, что Таню перевезут из Мцхеты в Тбилиси, оказалось, что карточкой оплатить лечение нельзя. У меня были наличные доллары, и я спросил, где можно разменять. Ближайший обменник оказался закрыт. Я вышел на дорогу и поднял руку. Остановился джип. За дни поездок в больницу я привык, что стоит поднять руку и останавливаются не только такси, но и любые машины. В машине сидел парень. Я сказал: «Нужно найти обменник, подождать меня и вернуть в больницу». Он согласился. Мы ездили по окраине небольшого городка. Обменники были в магазинах, каких-то пристройках. Все закрыты. Подъехав к очередному, водитель узнавал у местных, где ближайший и мы ехали дальше. Я подумал, что надо будет ему доплатить. Пока ездили разговорились. Он оказался врачом. Я рассказал нашу короткую историю. Он все повторял какое-то слово, явно кальку с грузинского, что-то типа «Поможем. Поможем». Наконец с разменянными лари он привез меня в больницу. Я спросил, - «Сколько должен?». Он ответил, - «Ничего». Я сказал, что для меня это небольшие деньги, что я очень ему благодарен и кроме как деньгами отблагодарить не смогу. И тогда он сказал слова, которые тоже помню до сих пор: «Ничего не надо. Вспомните добрым словом».
         Что я и делаю.

Рекомендую подписаться на рассказы о следующих путешествиях


Советую поделиться

Комментарии